пятница, 11 мая 2012 г.

"Утешить Пейтера"


Кто-нибудь, кроме меня, читал в детстве "Утешить Пейтера", а?
И как?
Я столько времени ассоциировала себя с Анной, одиннадцатилетней девочкой, у которой есть друг Пейтер. Он живой, но настолько сам в себе, что даже немножечко воображаемый. Он такой неспроста - родители развелись и мама уехала невесть куда. Пейтер всё ждёт её, ждёт. Анна пытается его расшевелить, придумывая для них странную сказку. Иногда Пейтер даже верит в неё, но ненадолго. А потом его мама появляется и сказка заканчивается. Так вот, я всегда считала, что чем-то похожа на Анну, причём не там, где она возится с Пейтером, а там, где она просто живой человек, который создал вокруг себя сказку и, пока его не трогают, вполне уютно себя там чувствует. Потом мне долго снилось, что я тоже живу рукой подать от моря. Ну, потом я и жила, но совсем потом, в институте. А так, особенно на Шлюзе Гремучем, было тоже очень даже ничего, рядом река, тоже берег и вода, отчего бы не завестись русалкам.
А Лотта! Вот кем я себя не чувствовала, но всегда хотела быть. Человеком, у которого всегда всё хорошо, потому что он так решил. Настолько хорошо, что он может дарить всем счастливые билетики, даже если это лохматый, страшноглазый обладатель непонятной фамилии. Да, такому - в особенности!
Ну, и, конечно, сабо. Это же надо так: сильно-сильно мечтать ходить в настоящих сабо, заполучить их и страдать, потому что тяжёлые и на деревянном ходу. неудобно и за мамой не поспеваю. Разочарование детства, ага. Но, думаю, мне просто попались какие-то не такие. Тысячи шведских детей носят, а я не могу? Не может быть. Наверное, я снова попробую раздобыть себе такую обувку.
Собственно, пока я тут болтаю, мой золотой муж пошёл на алиб и заказал мне эту книжку, чтоб могла перечитать.

4 комментария:

  1. Я читала эту книгу и даже почувствовала укол ревности или...не знаю, когда ты сказала, что ассоциировала себя с Анной. "Утешить Пейтера" для меня всегда было моей маленькой тайной, моим мирком, где я была Анной, потому что в моей жизни все удивительным образом совпадало с сюжетом книги.
    Но я рада, что я не одна ценю этот шедевр, он каждый раз заставлял меня плакать :(
    С уважением, ваша Анна-русалочка

    ОтветитьУдалить
  2. Одна из самых любимых детских книг. До сих пор иногда ее вспоминаю)

    ОтветитьУдалить